Пишется о на месте пропуска в словах:
Пишется о на месте пропуска в словах:
Пишется А на месте пропуска в словах:
Двойные согласные пишутся в словах:
Какие предложения соответствуют приведенной ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?
[ ],и[ ].
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как между частями складываются изъяснительные отношения:
Через дефис пишутся слова:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Укажите номера пропусков, где пишется НЕ:
Генка 1)н.. мог 2)н.. встать рано утром, чтобы послушать птичье пение, но, к сожалению, 3)н.. одна птица 4)н.. подавала голоса. Как мальчик 5)н.. напрягал слух, он не мог уловить даже свиста крикливых дроздов.
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
(1) Чартков сделался модным живописцем во всех отношениях. (2) Чаще стал бывать на обедах, сопровождать дам в галереи и на гулянья, щегольски одеваться. (3) Дома у себя он завёл опрятность и чистоту в высшей степени, определил двух великолепных лакеев, завёл щегольских учеников, занялся улучшением разных манер. (4) Скоро в нём нельзя было узнать того скромного и талантливого художника, который работал когда-то незаметно в своей лачужке на Васильевском острове.
(5) Когда в журналах появлялась печатная хвала ему, он радовался, как ребёнок, хотя эта хвала была куплена им за свои же деньги. (6) Слава его росла, работы и заказы увеличивались. (7) Но уже стали ему надоедать одни и те же портреты и лица. (8) Уже без большой охоты он писал. (9) Ум уставал придумывать и обдумывать. (10) Кисть его хладела и тупела. (11) Он видел только мундир да фрак, перед которыми чувствует холод художник и падает всякое воображение.
(12) Прикосновение прекрасного уже не превращало девственных сил в огонь и пламя. (13) Но все отгоревшие чувства становились доступнее к звуку золота, вслушивались внимательнее в его заманчивую музыку и мало-помалу позволяли ей совершенно усыпить себя. (14) Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслаждением, целью.
А29. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:
(1) Чартков сделался модным живописцем во всех отношениях. (2) Чаще стал бывать на обедах, сопровождать дам в галереи и на гулянья, щегольски одеваться. (3) Дома у себя он завёл опрятность и чистоту в высшей степени, определил двух великолепных лакеев, завёл щегольских учеников, занялся улучшением разных манер. (4) Скоро в нём нельзя было узнать того скромного и талантливого художника, который работал когда-то незаметно в своей лачужке на Васильевском острове.
(5) Когда в журналах появлялась печатная хвала ему, он радовался, как ребёнок, хотя эта хвала была куплена им за свои же деньги. (6) Слава его росла, работы и заказы увеличивались. (7) Но уже стали ему надоедать одни и те же портреты и лица. (8) Уже без большой охоты он писал. (9) Ум уставал придумывать и обдумывать. (10) Кисть его хладела и тупела. (11) Он видел только мундир да фрак, перед которыми чувствует холод художник и падает всякое воображение.
(12) Прикосновение прекрасного уже не превращало девственных сил в огонь и пламя. (13) Но все отгоревшие чувства становились доступнее к звуку золота, вслушивались внимательнее в его заманчивую музыку и мало-помалу позволяли ей совершенно усыпить себя. (14) Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслаждением, целью.
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Солнце уже успело подняться, и море под ним горело розоватым серебром сараи, сады, дачи были тёплого телестного цвета, а на земле лежали длинные холодные тени.
Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями :
А. брать быка за рога
Б. брать за горло
В. браться за ум
Г. брать под своё крылышко
1. начинать действовать быстро, решительно и сразу с самого главного
2. становиться благоразумнее, рассудительнее
3. подражать кому-нибудь
4. принуждать, заставлять поступать определённым образом
5. окружать вниманием, заботой , оказывать покровительство кому-нибудь
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, от каких частей речи образованы слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) начисто
Б) лгунья
В) загорелый
Г) сплошной
1) от существительного
2) от прилагательного
3) от местоимения
4) от наречия
5) от глагола
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. наяву
Б. присыпочка
В. помыт
Г. очерствелый
1. приставка + корень + суффикс
2. приставка + корень + суффикс + суффикс
3. приставка + корень + окончание
4. приставка + корень + суффикс + окончание
5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) У меня нет сомнений, что это произведение подли..о.
Б) Костомаров говорил заинтересова..о и бодро.
В) Мне рекомендова..о обратиться за помощью к вам.
Г) На праздничном столе серебря..о блестели подсвечники.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного (или причастия) с двумя буквами н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с двумя буквами н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с одной буквой н.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Остальную мебель привезли только (на)кануне.
Б. Не установлено, (от)чего рыбак получает больше удовольствия — от самой рыбалки или от подготовки к ней.
B. Задача была чрезвычайно трудной и в то(же) время очень интересной.
Г. Проникнуть (в)глубь тайги самостоятельно удаётся не многим путешественникам.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Запишите это слово, вставив пропущенную букву.
О весёлой плясунь..; нул..вой меридиан; к движущ..муся транспорту; иниц..алы автора; под..тожить сказанное.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Малиновка1)_ пролетавшая над тополем2)_ зацепила ветку своими тонкими3)_ как хрупкое стекло4)_ крыльями, и5)_ когда ветка закачалась, то с дерева посыпался пух.
Слово, указанное в скобках, запишите в творительном падеже, в единственном числе.
В чём заключается различие между мелким пакетом и (бандероль)?
Раскройте скобки. Определите, какое слово должно стоять на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A) Почти на самом берегу бухты стоит (...) дом.
Б) Огромный (...) опыт уложился в этих мудрых словах старинной песни.
В) Новый (...) квартал состоит из семидесяти малоэтажных домов.
Г) Профсоюзный комитет института поможет решить (...) вопрос тем студентам, которым не хватило мест в общежитии.
1) жилищный
2) жилой
3) житейский
(1) «Это подлинник», — с уважением говорят про картину или скульптуру. (2) Казалось бы, можно, легко листая журнал или книгу, где помещены разнообразные репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их многогранным творчеством. (3) Но почему люди всё-таки стремятся в музеи и картинные галереи? (4) Почему, для того чтобы посмотреть подлинник, они едут в другой город или даже страну?
(5) Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к искусству. (6) Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. (7) Нет, в картину он всегда вкладывает своё отношение к тому, что изображает, свои переживания и мысли — словом, своё неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. (8) Встреча с произведением искусства — это также встреча с его создателем.
(9) Стоя перед картиной или скульптурой, мы стараемся понять её творца, разгадать то, что он хотел нам сказать. (10) И чем больше мы смотрим на картину-подлинник, тем больше она говорит нам, тем больше раскрывается перед нами её красота и своеобразие. (11) Рассказать обо всём этом, передать очарование подлинника не в силах даже самая совершенная копия.
Найдите в 9-м предложении текста из задания В1 разноспрягаемый глагол и запишите его в начальной форме.
(1) «Это подлинник», — с уважением говорят про картину или скульптуру. (2) Казалось бы, можно, легко листая журнал или книгу, где помещены разнообразные репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их многогранным творчеством. (3) Но почему люди всё-таки стремятся в музеи и картинные галереи? (4) Почему, для того чтобы посмотреть подлинник, они едут в другой город или даже страну?
(5) Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к искусству. (6) Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. (7) Нет, в картину он всегда вкладывает своё отношение к тому, что изображает, свои переживания и мысли — словом, своё неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. (8) Встреча с произведением искусства — это также встреча с его создателем.
(9) Стоя перед картиной или скульптурой, мы стараемся понять её творца, разгадать то, что он хотел нам сказать. (10) И чем больше мы смотрим на картину-подлинник, тем больше она говорит нам, тем больше раскрывается перед нами её красота и своеобразие. (11) Рассказать обо всём этом, передать очарование подлинника не в силах даже самая совершенная копия.
От глагола, выделенного во 2-м предложении текста из задания В1, образуйте действительное причастие прошедшего времени и запишите его в начальной форме.
(1) «Это подлинник», — с уважением говорят про картину или скульптуру. (2) Казалось бы, можно, легко листая журнал или книгу, где помещены разнообразные репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их многогранным творчеством. (3) Но почему люди всё-таки стремятся в музеи и картинные галереи? (4) Почему, для того чтобы посмотреть подлинник, они едут в другой город или даже страну?
(5) Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к искусству. (6) Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. (7) Нет, в картину он всегда вкладывает своё отношение к тому, что изображает, свои переживания и мысли — словом, своё неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. (8) Встреча с произведением искусства — это также встреча с его создателем.
(9) Стоя перед картиной или скульптурой, мы стараемся понять её творца, разгадать то, что он хотел нам сказать. (10) И чем больше мы смотрим на картину-подлинник, тем больше она говорит нам, тем больше раскрывается перед нами её красота и своеобразие. (11) Рассказать обо всём этом, передать очарование подлинника не в силах даже самая совершенная копия.
Определите тип 10-го предложения текста из задания В1:
1) сложносочинённое;
2) сложноподчинённое;
3) бессоюзное сложное;
4) сложное с подчинительной и сочинительной связью;
5) сложное с подчинительной и бессоюзной связью.
(1) Чартков сделался модным живописцем во всех отношениях. (2) Чаще стал бывать на обедах, сопровождать дам в галереи и на гулянья, щегольски одеваться. (3) Дома у себя он завёл опрятность и чистоту в высшей степени, определил двух великолепных лакеев, завёл щегольских учеников, занялся улучшением разных манер. (4) Скоро в нём нельзя было узнать того скромного и талантливого художника, который работал когда-то незаметно в своей лачужке на Васильевском острове.
(5) Когда в журналах появлялась печатная хвала ему, он радовался, как ребёнок, хотя эта хвала была куплена им за свои же деньги. (6) Слава его росла, работы и заказы увеличивались. (7) Но уже стали ему надоедать одни и те же портреты и лица. (8) Уже без большой охоты он писал. (9) Ум уставал придумывать и обдумывать. (10) Кисть его хладела и тупела. (11) Он видел только мундир да фрак, перед которыми чувствует холод художник и падает всякое воображение.
(12) Прикосновение прекрасного уже не превращало девственных сил в огонь и пламя. (13) Но все отгоревшие чувства становились доступнее к звуку золота, вслушивались внимательнее в его заманчивую музыку и мало-помалу позволяли ей совершенно усыпить себя. (14) Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслаждением, целью.
Найдите в предложениях 1−2 слово, употреблённое в значении ‘изысканно нарядно'. Запишите это слово в область ответов.
(1) Чартков сделался модным живописцем во всех отношениях. (2) Чаще стал бывать на обедах, сопровождать дам в галереи и на гулянья, щегольски одеваться. (3) Дома у себя он завёл опрятность и чистоту в высшей степени, определил двух великолепных лакеев, завёл щегольских учеников, занялся улучшением разных манер. (4) Скоро в нём нельзя было узнать того скромного и талантливого художника, который работал когда-то незаметно в своей лачужке на Васильевском острове.
(5) Когда в журналах появлялась печатная хвала ему, он радовался, как ребёнок, хотя эта хвала была куплена им за свои же деньги. (6) Слава его росла, работы и заказы увеличивались. (7) Но уже стали ему надоедать одни и те же портреты и лица. (8) Уже без большой охоты он писал. (9) Ум уставал придумывать и обдумывать. (10) Кисть его хладела и тупела. (11) Он видел только мундир да фрак, перед которыми чувствует холод художник и падает всякое воображение.
(12) Прикосновение прекрасного уже не превращало девственных сил в огонь и пламя. (13) Но все отгоревшие чувства становились доступнее к звуку золота, вслушивались внимательнее в его заманчивую музыку и мало-помалу позволяли ей совершенно усыпить себя. (14) Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслаждением, целью.
Найдите в предложениях 1 — 2 слово, в котором все согласные звуки мягкие. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
(1) Чартков сделался модным живописцем во всех отношениях. (2) Чаще стал бывать на обедах, сопровождать дам в галереи и на гулянья, щегольски одеваться. (3) Дома у себя он завёл опрятность и чистоту в высшей степени, определил двух великолепных лакеев, завёл щегольских учеников, занялся улучшением разных манер. (4) Скоро в нём нельзя было узнать того скромного и талантливого художника, который работал когда-то незаметно в своей лачужке на Васильевском острове.
(5) Когда в журналах появлялась печатная хвала ему, он радовался, как ребёнок, хотя эта хвала была куплена им за свои же деньги. (6) Слава его росла, работы и заказы увеличивались. (7) Но уже стали ему надоедать одни и те же портреты и лица. (8) Уже без большой охоты он писал. (9) Ум уставал придумывать и обдумывать. (10) Кисть его хладела и тупела. (11) Он видел только мундир да фрак, перед которыми чувствует холод художник и падает всякое воображение.
(12) Прикосновение прекрасного уже не превращало девственных сил в огонь и пламя. (13) Но все отгоревшие чувства становились доступнее к звуку золота, вслушивались внимательнее в его заманчивую музыку и мало-помалу позволяли ей совершенно усыпить себя. (14) Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслаждением, целью.
Найдите в предложениях 10 — 11 глагол несовершенного вида, второго спряжения и образуйте от него действительное причастие прошедшего времени. Запишите причастие в область ответов в форме именительного падежа мужского рода.
(1) Чартков сделался модным живописцем во всех отношениях. (2) Чаще стал бывать на обедах, сопровождать дам в галереи и на гулянья, щегольски одеваться. (3) Дома у себя он завёл опрятность и чистоту в высшей степени, определил двух великолепных лакеев, завёл щегольских учеников, занялся улучшением разных манер. (4) Скоро в нём нельзя было узнать того скромного и талантливого художника, который работал когда-то незаметно в своей лачужке на Васильевском острове.
(5) Когда в журналах появлялась печатная хвала ему, он радовался, как ребёнок, хотя эта хвала была куплена им за свои же деньги. (6) Слава его росла, работы и заказы увеличивались. (7) Но уже стали ему надоедать одни и те же портреты и лица. (8) Уже без большой охоты он писал. (9) Ум уставал придумывать и обдумывать. (10) Кисть его хладела и тупела. (11) Он видел только мундир да фрак, перед которыми чувствует холод художник и падает всякое воображение.
(12) Прикосновение прекрасного уже не превращало девственных сил в огонь и пламя. (13) Но все отгоревшие чувства становились доступнее к звуку золота, вслушивались внимательнее в его заманчивую музыку и мало-помалу позволяли ей совершенно усыпить себя. (14) Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслаждением, целью.
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 4-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(1) Чартков сделался модным живописцем во всех отношениях. (2) Чаще стал бывать на обедах, сопровождать дам в галереи и на гулянья, щегольски одеваться. (3) Дома у себя он завёл опрятность и чистоту в высшей степени, определил двух великолепных лакеев, завёл щегольских учеников, занялся улучшением разных манер. (4) Скоро в нём нельзя было узнать того скромного и талантливого художника, который работал когда-то незаметно в своей лачужке на Васильевском острове.
(5) Когда в журналах появлялась печатная хвала ему, он радовался, как ребёнок, хотя эта хвала была куплена им за свои же деньги. (6) Слава его росла, работы и заказы увеличивались. (7) Но уже стали ему надоедать одни и те же портреты и лица. (8) Уже без большой охоты он писал. (9) Ум уставал придумывать и обдумывать. (10) Кисть его хладела и тупела. (11) Он видел только мундир да фрак, перед которыми чувствует холод художник и падает всякое воображение.
(12) Прикосновение прекрасного уже не превращало девственных сил в огонь и пламя. (13) Но все отгоревшие чувства становились доступнее к звуку золота, вслушивались внимательнее в его заманчивую музыку и мало-помалу позволяли ей совершенно усыпить себя. (14) Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслаждением, целью.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 5-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(1) Передо мной были молчаливые горы и тихие леса в осенней задумчивости. (2) Горечь надвигающегося увядания угадывалась во всём. (3) Речки кружились, затягивая в жёлтые петли горы с дремучими лесами, и казалось, что в расщелинах, оврагах и долинах обнажились нервы земли. (4) Всё вокруг было величаво и спокойно.
(5) Предчувствие долгого сна таилось в лесах, и шорох облетающих листьев уже начинал усыплять их, нашёптывая об осенних дождях, о глубоких снегах и о весне, которую надо долго и терпеливо ждать. (6) Очарованные печальной музыкой осени, обнажились леса, роняя листья в светлые ручьи, застилали их зеркала, чтобы не видеть там отражения своей неприятной наготы.
(7) Земля надевала шубу из листьев, готовилась к зиме, утихали звуки на ней, и только шорох был всюду от листа и шум от речек, наполненных водой благодаря часто перепадающим, но пока незатяжным дождям.
(8) Но гора, на которой мы стояли, жила вроде бы отдельно от всего леса. (9) Она была обрублена лет десять назад. (10) Вокруг пней рос рябинник, берёзки. (11) Они занимали полянки покосов, соединяясь меж собой, и, как-то играя, без грусти сорили вокруг листьями, жёлтыми, бордовыми, рыжими', а тонкие рябинки были с первыми двумя-тремя пригоршнями ягод и показывали их всем хвастливо, доверчиво.
Найдите в предложениях 1−3 антоним к слову расцвет. Запишите это слово (антоним) в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
(1) Передо мной были молчаливые горы и тихие леса в осенней задумчивости. (2) Горечь надвигающегося увядания угадывалась во всём. (3) Речки кружились, затягивая в жёлтые петли горы с дремучими лесами, и казалось, что в расщелинах, оврагах и долинах обнажились нервы земли. (4) Всё вокруг было величаво и спокойно.
(5) Предчувствие долгого сна таилось в лесах, и шорох облетающих листьев уже начинал усыплять их, нашёптывая об осенних дождях, о глубоких снегах и о весне, которую надо долго и терпеливо ждать. (6) Очарованные печальной музыкой осени, обнажились леса, роняя листья в светлые ручьи, застилали их зеркала, чтобы не видеть там отражения своей неприятной наготы.
(7) Земля надевала шубу из листьев, готовилась к зиме, утихали звуки на ней, и только шорох был всюду от листа и шум от речек, наполненных водой благодаря часто перепадающим, но пока незатяжным дождям.
(8) Но гора, на которой мы стояли, жила вроде бы отдельно от всего леса. (9) Она была обрублена лет десять назад. (10) Вокруг пней рос рябинник, берёзки. (11) Они занимали полянки покосов, соединяясь меж собой, и, как-то играя, без грусти сорили вокруг листьями, жёлтыми, бордовыми, рыжими', а тонкие рябинки были с первыми двумя-тремя пригоршнями ягод и показывали их всем хвастливо, доверчиво.
Найдите в 8-м предложении словосочетание со связью согласование и выпишите из него зависимое слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
В слове, выделенном в 11-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 4-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).